1. Общие положения. 1.1. XI Кубок МГУ по брейн-рингу (далее – кубок) проводится с целью выявления сильнейших команд по игре «Брейн-ринг», интеллектуального развития и популяризации интеллектуального досуга в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. 1.2. Кубок проводится Московским университетским брейн-клубом при поддержке ОСК МГУ и Студенческого Союза МГУ. 1.3. Основным исполнительным органом кубка является оргкомитет. В состав оргкомитета входят: Андрей Волыхов, Роман Царегородцев, … Оргкомитет следит за соблюдением настоящего регламента и решает все спорные ситуации, не отражённые в настоящем регламенте. 2. Участники. 2.1. К участию в кубке допускаются команды, состоящие не более чем из 9 человек, при этом за столом в любой игре может находиться не более 6 человек. Команда обязана сдавать оргкомитету регистрационную карточку с указанием полного состава в каждый игровой день кубка. 2.2. В команде может быть не более двух игроков, не являющихся студентами, магистрантами, аспирантами МГУ. Эти игроки могут быть учащимися другого вуза, выпускниками МГУ или преподавателями (сотрудниками) МГУ. Участие иных лиц в командах возможно только по специальному решению оргкомитета. 2.3. Участие команды в кубке бесплатно. 2.4. Участвовать в кубке может любая команда, состав которой отвечает требованиям настоящего регламента, подавшая заявку до установленного регламентом срока, кроме случая, когда количество заявившихся команд превышает возможности игрового помещения. В этом случае оргкомитет допускает к участию команды в порядке поступления заявок, кроме того, могут быть допущены по специальному решению оргкомитета все призёры кубков МГУ по брейн-рингу прошлых лет. 2.5. Оргкомитет имеет право применить к командам различные санкции вплоть до полного запрета на участие в турнире отдельных игроков или всей команды в случае некорректного поведения, в частности: проявления грубости и агрессивности в адрес ведущего, соперников и/или оргкомитета, нецензурной брани, появления на игре в нетрезвом виде, умышленной порчи имущества МГУ во время игр, шумного поведения во время игры других команд (в том числе подсказок играющим командам) и т.п., а также при нарушении положений регламента в части состава. 3. Проведение боя 3.1. Вопрос разыгрывается следующим образом. Ведущий зачитывает вопрос, по окончании чтения даётся команда «Время». После неё команды имеют право нажать на кнопку брейн-системы, сигнализируя о том, что команда готова отвечать. Право ответа получает та команда, которая нажала на кнопку раньше. В случае правильного ответа она считается взявшей вопрос, в случае неправильного вторая команда получает 20 секунд на размышление, и в случае правильного ответа взявшей вопрос считается она. Если за 60 секунд после команды «Время» ни одна команда не нажала на кнопку, обе команды считаются не ответившими на вопрос, зачитывается ответ. Если команда нажимает кнопку до команды «Время», ей фиксируется фальстарт, она лишается права отвечать на этот вопрос, а команде соперников даётся 20 секунд на размышление. 3.2. Все спорные ситуации во время боя решает ведущий, назначаемый на игру оргкомитетом. При спорной ситуации, возникшей в ходе боя, ведущий имеет право обратиться за консультацией к любому находящемуся в зале человеку, кроме игроков команд, участвующих в данном бою. 4. Схема проведения кубка. 4.1. Кубок состоит из двух этапов – отборочного и финального. 4.2. Отборочный этап проводится в три игровых дня. В каждый игровой день каждая команда, пришедшая на этот игровой день, играет два боя из 5 вопросов. Составы пар на каждый бой формируются по «швейцарской» системе – играют команды, минимально удалённые друг от друга в текущей турнирной таблице, при условии, что никакие две команды не играют между собой в отборочном турнире более одного раза. Составы пар на первый тур первого игрового дня формируются жеребьёвкой. 4.3. За победу в каждом бое команда получает 2 очка, за ничью со счётом 2:2 или 1:1 – 1 очко, за поражение или ничью со счётом 0:0 – 0 очков. 4.4. Основным показателем для распределения мест в турнирной таблице является число набранных очков, при их равенстве учитывается суммарная разница очков в боях с участием данной команды, при равенстве и этого показателя учитывается число взятых вопросов. При равенстве всех показателей в случае необходимости проводится перестрелка до первого взятого вопроса. 4.5. В финальный этап выходят 7 лучших команд по итогам отборочного этапа. Восьмой участник финала определяется по следующей схеме. Представители всех команд, не вышедших в финал (по одному человеку от команды) делятся жребием на две команды, которым задается один вопрос. Игроки команды, давшей первой правильный ответ на этот вопрос, опять делятся жребием на две команды, и задается новый вопрос. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два представителя, команды которых и сыграют бой из 5 вопросов за право участия в финале. 4.6. Финал проводится по олимпийской системе. В четвертьфинальном бою № 1 играют команды, занявшие 1-е и 8-е места, № 2 – 4-е и 5-е, № 3 – 2-е и 7-е, № 4 – 3-е и 6-е. В полуфинальных боях играют победители боёв № 1 и № 2, № 3 и № 4 соответственно. Четвертьфинальные бои проводятся из 5 вопросов, полуфинальные и финальный бой – из 7 вопросов, бой за третье место между проигравшими в полуфиналах – до 5 вопросов. Во всех случаях в случае ничьей проводится перестрелка до первого взятого вопроса. 4.7. Победители и призёры награждаются грамотами и призами. |