1. Апелляция на вопрос № 22 Текст вопроса: Журнал «Вокруг света» в статье «Инопланетные святцы» рассказывает о традициях и правилах в наименовании небесных тел и их рельефов. Например, на астероиде Эрос парочками расположены кратеры Орфей и Эвридика, Пигмалион и Галатея, Дон Кихот и Дульсинея. Назовите известную приблизительно с 1595 года пару, которой не оказалось на Эросе из-за соблюдения одного из основных правил. Ответ: Ромео и Джульетта. (Взяло 75.17% команд) Зачет: точный ответ. Комментарий: имя Джульетта уже использовано в названии одного из спутников Урана, которые традиционно называют в честь шекспировских героев, а повторений не допускается; пьеса В. Шекспира «Ромео и Джульетта» написана предположительно в 1595 г. Источник: «Вокруг света», 2010, № 1; http://ru.wikipedia.org/wiki/Спутники_Урана; http://ru.wikipedia.org/wiki/Ромео_и_Джульетта. Автор: Татьяна Лещенко (Харьков). Ответ команды: Оберон, Титания Желаемый вердикт жюри: зачёт ответа команды Аргументация: Пьеса "Сон в летнюю ночь", как считается, написана между 1594 и 1596 годами (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сон_в_летнюю_ночь_(пьеса)). Имена Оберон и Титания были использованы для наименования спутников Урана ещё в 1852 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/Оберон_(спутник)). Астероид Эрос открыт позже, в 1898 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрос_(астероид)). Таким образом, при наименовании объектов на астероиде Эрос эти имена уже не могли использоваться согласно известному правилу о том, что названия на небе не должны повторяться. В вопросе не сказано явно, что следует назвать пару имён, которой не оказалось на Эросе и которая указана в источнике вопроса. На ос новании изложенных фактов просим зачесть наш ответ как удовлетворяющий всем реалиям вопроса.
Вердикт: Принять. АЖ согласилось с доводами команды
2. Апелляция на вопрос № 5 Текст вопроса: Вопрос 5: Августинский монах Томас Кемпис не был канонизирован из-за грязных ногтей. Ответьте абсолютно точно, что случилось с Кемписом незадолго до смерти? Ответ: он был заживо похоронен. (Взяло 42.77% команд) Зачет: он был похоронен; его похороны. Комментарий: католические авторитеты решили, что монаху, обнаружившему себя заживо погребённым, не пристало цепляться за жизнь и пытаться выбраться наружу. Источник: http://listverse.com/2010/02/02/10-horrifying-premature-burials/ Автор: Александр Кудрявцев (Николаев). Ответ команды: не имеет значения. Желаемый вердикт жюри: снятие вопроса. Аргументация: Весь вопрос построен на том факте, что Фома Кемпийский (как принято называть Томаса в русской традиции, см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фома_Кемпийский) не был канонизирован, т. е., согласно принятому пониманию этого термина (http://slovari.yandex.ru/канонизация/значение/), не был причислен церковью к лику святых. Однако, согласно разделу "Почитание" в английской статье Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_à_Kempis#Veneration), Фома Кемпийский почитается как святой англиканской церковью. Таким образом, категоричная формулировка вопроса содержит фактическую ошибку, обессмысливающую вопрос. На основании изложенных фактов просим снять вопрос.
Вердикт. Отклонить. АЖ согласно с тем, что первое предложение вопроса содержит недостаточно конкретную формулировку для того, чтобы утверждать, был канонизирован Фома Кемпийский или нет.
Тем не менее во время изучения разнообразных источников, были обнаружены в том числе такие факты:
1. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_saints "Note that the Anglican Communion have only ever canonised one saint—King Charles I of England (see Society of King Charles the Martyr)."
Комментарии АЖ: упоминание Thomas Kempis в данной статье отсутствует.
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_a_Kempis#Veneration Thomas a Kempis has yet to be declared a Blessed or a Saint by the Roman Catholic Church. He is venerated by the Church of England, however, in its Calendar of Saints.
Комментарии АЖ: этот источник приведён самими апеллянтами, но здесь же указывается, что в Англиканской церкви он занял место в Календаре Святых, а о канонизации его - нет ни слова.
Таким образом, как можно видеть из источников, между терминами canonisation (канонизация) и veneration (поклонение) есть некоторая формальная разница, ибо первое подразумевает ещё исполнение ритуала, что Англиканской церковью как правило игнорируется. В реалиях данного вопроса невозможно утверждать о том, был канонизирован или нет Фома Кемпийский без дополнительных уточнений о том, что именно считать возведением в лик святых и о какой ветви христианства идёт.
АЖ оставляет этот недочёт на совести автора вопроса, но не считает, что апеллянтам удалось доказать некорректность какого-либо из приведённых фактов или предоставить грубую ошибку, помешавшую взятию вопроса.
Состав АЖ: Александр Фингеров (Москва), Сергей Шорин (Краснодар), Екатерина Самойлова (Санкт-Петербург)