1. Регулярный чемпионат МУБК по спортивному «Что? Где? Когда?» (далее Турнир) проводится Московским Университетским Брейн-Клубом (далее МУБК) в сезоне 2014/2015 гг. с целью популяризации форм интеллектуального досуга и выявления сильнейших команд клуба и МГУ.
2. Для проведения Турнира формируется Оргкомитет (далее ОК), задачей которого является решение основных организационных вопросов. Состав ОК: А. Волыхов, Е. Лобкова, В. Штратникова.
3. Настоящий регламент (далее Регламент) разработан Оргкомитетом Турнира с учётом требований Кодекса спортивного ЧГК и является основным документом, регулирующим проведение Турнира.
4. ОК назначает бета-тестеров и формирует Апелляционное жюри (далее АЖ) для рассмотрения апелляций.
5. Команды-участницы обязаны соблюдать положения Регламента.
6. Понятия, не раскрытые в данном регламенте, трактуются в соответствии с последней редакцией Кодекса.
7. Официальный сайт клуба: http://www.mubk.ucoz.net/
Контактный e-mail ОК: mubk.org@gmail.com
8. ОК имеет право до начала турнира вносить изменения в Регламент, сообщая на официальном сайте клуба обо всех изменениях по сравнению с первой опубликованной версией. После начала турнира в Регламент могут быть добавлены положения, разъясняющие те ситуации, которые не описаны в действующей версии Регламента и в Кодексе спортивного ЧГК. Эти дополнения также должны быть опубликованы на официальном сайте.
II. Участие команд в турнире
1. Претендовать на участие в Турнире имеет право любая команда, не имеющая дисквалификации в клубе на момент начала турнира, своевременно подавшая заявку ОК, признающая данный регламент. Окончательный состав участников Турнира определяется ОК.
2. В состав команды входит не более 8 игроков, из которых команда самостоятельно избирает капитана.
3. Заявки подаются по установленной форме. В ходе чемпионата допускается дозаявка игроков (с тем, чтобы общий состав команды не превышал 8 человек).
4. Если выяснится, что в составе команды в отдельных турах участвовали незаявленные игроки, результаты команды в этих турах аннулируются (с пересчетом результатов остальных команд).
5. Капитан команды является ее представителем в любых переговорах с ОК, дежурной командой и АЖ. Команда вправе сменить капитана в ходе чемпионата, известив об этом ОК. В случае временного отсутствия капитана команда вправе делегировать с конкретными представительскими целями любого другого игрока.
6. Организационный взнос не предусмотрен.
7. Минимальное количество команд в Турнире — 6, максимальное — 40.
8. В отдельных турах допускается участие команд, выступающих вне конкурса. Необходимым условием этого является предварительно полученное разрешение ОК.
III. Формат проведения
1. Соревнования проходят по туровой системе. Каждый тур проводится двумя командами ("дежурные команды", далее – ДК). Очередность проведения определяется жребием с учётом пожеланий команд. В каждом туре участвуют все команды, кроме ДК. Если иная команда пропускает тур, она считается ответившей в нём на 0 (ноль) вопросов.
2. Любая команда обязана провести один из туров в качестве ДК.
3. Количество игровых дней зависит от числа заявившихся команд. В каждый игровой день проводится один, два или три тура.
4. Место, занятое командой в туре, определяется числом взятых вопросов. Более высокое место занимает команда, ответившая правильно на большее число вопросов. В случае равенства этого показателя происходит дележ соответствующих мест.
5. Схема подсчёта результатов тура: 10 очков за первое место, 8 очков за второе, 6 - за третье, 5 - за четвёртое, 4 - за пятое, 3 - за шестое, 2 - за седьмое, 1 - за восьмое место. За места ниже восьмого команды не получают очков.
6. В случае равенства очков у двух и более команд производится делёж соответствующих мест.
7. По итогам турнира команды располагаются в соответствии с суммой набранных ими очков. Более высокое место занимает команда, набравшая больше очков.
8. Командам, занявшим в итоговой таблице места выше N/4, где N – общее число команд в турнире, гарантируется участие в основном зачёте следующего Регулярного чемпионата МУБК вне зависимости от количества поданных заявок.
IV. Дежурные команды
1. Каждый тур состоит из 12 вопросов, подготовленных одной, двумя или тремя ДК. Если команды не оговорили между собой иное, каждая из команд отвечает за равное количество вопросов вопросов.
2. Для каждого тура оргкомитетом назначаются бета-тестеры.
3. Дежурная команда обязана:
• прислать до даты проведения тура утверждённому Оргкомитетом бета-тестеру пакет;
• в вопросах обязательно указать автора каждого вопроса и источники, использованные при написании каждого вопроса;
• подготовить для всех команд бланки для записи и сдачи ответов;
• в день тура прибыть заблаговременно к месту его проведения, обеспечить подготовку зала;
• обеспечить внятное чтение всех вопросов и сбор ответов;
• по окончании тура передать электронный вариант пакета вопросов (с указанием ответов, необходимых комментариев, авторов и источников) ОК ;
• провести подсчет предварительных результатов;
• огласить предварительные результаты не позже, чем через 15 минут после оглашения ответа на последний вопрос тура;
• по окончании тура сдать ответы всех участвовавших команд ОК;
• обеспечить приведение зала в нормальное состояние по окончании тура.
4. Дежурная команда имеет право при подготовке тура пользоваться помощью посторонних авторов (кроме игроков других команд - участниц Турнира).
5. Игровое Жюри (ИЖ), Техническая Комиссия (ТК) и секунданты («ласточки») каждого из туров состоят из членов всех ДК. ДК имеет право привлекать посторонних лиц, за исключением игроков других команд-участниц Турнира и членов АЖ.
V. Работа АЖ
1. Апелляционное жюри Турнира является удалённым.
2. Срок подачи апелляций составляет трое суток со дня публикации текстов вопросов. Апелляции подаются на контактный почтовый ящик председателя АЖ.
3. Апелляции подаются в электронном виде.
4. Рассматриваются апелляции на зачёт ответа и на снятие вопроса при наличии существенной ошибки.
5. АЖ принимает решение простым большинством голосов. Воздерживаться при голосовании нельзя. |